Всё равно мы все умрем =)
Из всего, что вечно, самый короткий срок у любви…
Вишневский Я.

Хотелось бы поговорить на тему сочетания и наличия во взаимоотношениях людей таких чувственно-эмоциональных категорий как любовь и общие интересы.
Толкования понятия «Любовь» различны. «Любовь — психологическое состояние, чувство, связанное с высшей нервной деятельностью человека, разнообразное по содержанию и силе, отношение, заключающееся в крайне сильной симпатии и духовной близости».
«Любовь — взаимное притяжение, основанное на симпатии и сексуальном желании».
«Любовь — это инстинкт размножения».
Под интересом следует понимать «эмоциональное проявление познавательных потребностей человека».
Что важнее: наличие общих интересов или любовь? Безусловно, многие сойдутся во мнении, что должно быть и то, и другое. Однако в жизни такие сочетания встречаются не так часто. Если найти человека с общими интересами еще не составляет большого труда, то встретить «любовь» куда сложнее, я уже не говорю про взаимную любовь.
Итак, какие отношения следует считать более приоритетными и перспективными?
Как известно, «срок любви» (с точки зрения химии и биологии) – около трех лет. Этого, как правило, достаточно для продолжения рода. По прошествии этого срока и при отсутствии общих интересов, отношения становятся бессмысленными и бесперспективными.
Интересы тоже меняются со временем. Отношения, основанные исключительно на общих интересах могут быть более продолжительными, но менее надежными.
Согласно моей типологии отношений, отношения, основанные только на любви, относятся к категориям 1 и 2, а отношения, основанные на общих интересах – на категориях 3 и 1.
Что касается меня, то наиболее приоритетными отношениями, являются отношения, основанные на любви. Однако последнее время я все больше стал ценить в таких отношениях взаимность, наличие/отсутствие которой является одним из определяющих факторов.
Обратимся еще раз к Википедии: «Высшее проявление любви — принятие полной свободы действий объекта любви и совместное творчество в этой свободе. Её низшее проявление — стремление подчинить этот объект себе, сделать его своей копией, поглотить. Способность к переживанию тех или иных проявлений любви на шкале между этими двумя полярностями, есть точный показатель нравственного и духовного уровня человека. Любовь должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости».
Отсюда видится огромный потенциал отношений, основанных на любви. Объект любви может явиться определяющим фактором при формировании познавательных потребностей человека.
Также такое чувство как любовь совсем не обязательно приводит к наличию самих отношений между людьми. Любовь объективна и стоит на несколько порядков выше, чем отношения и интересы.

@музыка: dj_feel-trancemission_27-11-2008_best_of_november

@темы: Дискуссии, Размышления, о любви, антифлуд, Любовь, Философия

Комментарии
19.12.2008 в 17:18

Говори вежливо, думай как нравится!
Читаю я это...и вследствии мрачного настроения и депры, хочется тихо взвыть на фразе: "Где во всем этом я?!" у меня есть мысли по этому вопросу но выдам я их когда буду не с тел. Главное не забыть о них =)
19.12.2008 в 17:39

Faber est suae quisquie fortunae
Объект любви может явиться определяющим фактором при формировании познавательных потребностей человека.
Также такое чувство как любовь совсем не обязательно приводит к наличию самих отношений между людьми. Любовь объективна и стоит на несколько порядков выше, чем отношения и интересы. - вот у меня так произошло.
19.12.2008 в 17:53

Всё равно мы все умрем =)
Tymora
вот у меня так произошло
у меня тоже)
про это и пост, собственно

...Квест
Где во всем этом я?
Тебе нет аналогов))
у меня есть мысли по этому вопросу но выдам я их когда буду не с тел.
конечно) для этого и дискуссия ;-)
...мрачного настроения и депры...
а вот с этим надо кончать, однозначно!))
19.12.2008 в 18:00

Can't you see...All love's luxuries...Are here for you and me...
Одно могу сказать...если интересов совсем общих нет, или не дай божЭ они еще и противоположные...то людям грозит максимум секс. Может и долгий. Но не слишком перспективный. Хотя...за это время кто-то чем-то заинтересоваться сможет из увлечений другого...
19.12.2008 в 18:01

Говори вежливо, думай как нравится!
Тебе тоже аналогов нет =)
19.12.2008 в 18:46

Всё равно мы все умрем =)
Lasto4ka13
т.е. ты считаешь, что без общих интересов перспктивы нет? согласен. но они могут появиться)
любовь+секс очень неплохо, по мне лучше чем любовь платоническая. Пользы, по крайней мере больше.
На самом деле тут очень много слагаемых, которые надо учитывать.

Квест
Быть не таким как все сложно иногда ;-)
19.12.2008 в 19:12

Говори вежливо, думай как нравится!
Зен...ну посмотри на мою жизнь...любовь была...секс был...а...итог? Нужны общие интересы, и лучше чтоб после общения по интересам пришли чувства, а не исходить из формулы любовь+секс уже не плохо... Плохо это. Это только на время. Любовь уходит с годами и секс тоже! И что потом останется? Кроме бытовухи и детей? Тупая надежда чтоб может найдете чем время убить и в лучшем случае вместе. Еще раз говорю на меня посмотри. И моя жизнь это классика этого жанра. Любовь+секс хорошо на время. Но строить на этом что_то долгоиграющее жуткая затея
20.12.2008 в 02:26

Всё равно мы все умрем =)
Квест
Понимаю я это. У меня у самого пример: мама и отчим. У нее интересы: работа, дети, дом, а у него - выпивка.
Просто так получается, что влюбляюсь я, как правило, в тех, с кем у меня нет общих интересов =(
Любовь как наркотик - изменяет восприятие реальности. Помнишь, ты говрила: "...со своей любовью ты жизнь пропускаешь как воду сквозь пальцы..."
Моя позици в тот момент была такая, что только при наличии любви ты живешь по-настоящему.
Обе точки зрения имеют право на существование.
В данный момент я не собираюсь обременять свою жизнь семейными узами, детьми и т.п. Именно поэтому не вижу ничего плохого в краткосрочных отношениях и легко могу принять формулу "любовь+секс онли".
Твои слова еще раз подтверждают правило о невозможности сочетания всех качеств в одном человеке. На практике получается так, что любим мы одних, спим с другими, а женимся/выходим замуж за третьих.
20.12.2008 в 07:16

Говори вежливо, думай как нравится!
Семейной жизнью меня тоже можно пугать...Но если б предложили выбрать стереотип отношений... то выбрала "кружок по интересам"+секс ( ну...ты понимаешь о чем я) а любовь бы обязательно пришла.
20.12.2008 в 07:26

Говори вежливо, думай как нравится!
Блин...а вообще. Любовь настолько кратковременное явление...что я б на него не велась. Искать именно любовь+секс для отношении, может и верно. Но каждый раз сжигать сердце до тла больно и накладно. А если ждать пока сердце будет готово любить...можно умереть от нехватки витамина ЕБЦ. Может стоит просто брать от жизни всё?
Хотя секс с любимым...хлеще наркотика =)
20.12.2008 в 16:44

Всё равно мы все умрем =)
Квест
Любовь настолько кратковременное явление...что я б на него не велась.
Я ведусь(( )))

Но каждый раз сжигать сердце до тла больно и накладно.
О, тут согласен +100
Но оно того стоит... хотя и дорога плата.... =(

Хотя секс с любимым...хлеще наркотика =)
Вот видишь, ты приходишь к тому, о чем я и говорил вначале: отношения основанные на любви и общих интересах - разные вещи, и что лучше - вопрос дискуссионный.

Может стоит просто брать от жизни всё?
так и следует поступать, пока жизнь не забрала тебя... ;-)

ТЕМА НЕ ЗАКРЫТА!
ЖДУ ЕЩЕ ВАШИ МНЕИЯ))))

22.12.2008 в 03:22

Головне - це не палитися
кароче я совсем не втеме... ты просил от меня разширеный ответ на две страницы, но я серьезно писать не могу, а так что бы написать смешно то я постараюсь позже бо сечас я как то заболел немного, ну ты в курсе что и как)))))))))))
22.12.2008 в 03:38

Всё равно мы все умрем =)
ezra
давай-давай))))) жду))))
завтра тяжело, небось, будет писать ;-)
24.12.2008 в 13:04

Головне - це не палитися
песдец, было тяжело писать. это Любовь это круто. Любите друг друга. У меня по данному вопросу все.
П.С. Стишок еще знаю "меня дома никто не любит, менты секьюрити телки и прочие суки" даже два "меня никто не любит зато я любвеобильный я показываю жопу с окна автомибиля"
П.П.С. Еще когда то знал стишок действительно хороший про любовь, но потом на него спел песенку Козловский, это что бы всем было понятно такой Димабелан только с Украины, и стишок как то стало не круто цитировать, да и не понял бы его никто а мне потом мучиться переводить в стихах.
П.П.П.С В Українській мові є два слова "Любов" і "Кохання". И это очень разные слова. В этом господа наверное и кроется вся суть. И мне по это сложно рассуждать на эту тему.
13.01.2009 в 01:05

Всё равно мы все умрем =)
ezra
Любите друг друга.
Я думаю эти слова могут быть хорошей точкой к любой дискуссии)))

похоже, всё... нет мыслей уже))
17.01.2009 в 10:02

Говори вежливо, думай как нравится!
Любви нет.
18.01.2009 в 16:27

Всё равно мы все умрем =)
Квест
как так?
а что тогда есть?
19.01.2009 в 01:14

Говори вежливо, думай как нравится!
Самовнушение и самообман. Иллюзия счастья
20.01.2009 в 15:45

Всё равно мы все умрем =)
Квест
тогда все - иллюзия
а секс, например, - это иллюзия удовольствия...